Некоторые знатоки смело утверждают, что диван ведет свою давнюю родословную от обычной деревянной скамьи. И поэтому, поскольку скамейка распространенно использовалась в Европе, диван становится европейского происхождения. Против этого утверждения выступают другие исследователи, которые утверждают, что такое чудо, как диван, было придумано в Персии, а его "младшая сестра" софа - в Турции.

А это значит, что споры тут ни при чем: происхождение дивана, соответственно, азиатское.

В середине роскошного, напыщенного 17 в, когда суровое и аскетическое средневековье осталось далеко позади, в домах аристократов и людей приближенных к ним, как последний писк моды, стали появляться первые мягкие кресла и диваны, набитые шерстью. Одним из самых древних видов диванов считается кушетка: довольно длинное, обтянутое тканью или кожей сиденье. Достаточно было только посмотреть на нее, как сразу становилось понятно, что происходит кушетка от стула. О чем свидетельствуют хотя бы тоненькие и изысканные ножки мебели. К середине 18 века такие кушетки получили широкое распространение в Европе.

А вот французское канапе в классическом стиле не было похоже на обычную кушетку, хотя тоже из рода стульев. В этом случае на изящных, чаще резных, ножках закреплялась такая же резная рама. Форма этого изделия наводила на мысль о том, что кто-то взял несколько спинок стульев, и соединил их вместе, в одну конструкцию. В классическом канапе была длинная спинка на все сиденья: это уже отдаленно напоминало диван, хотя такая мебель в гостиную, по сравнению с современными образцами, пока оставалась несовершенной. На канапе зачастую сидели, в то время, как на кушетке, как правило, лежали. Красотки из высшего общества, непринужденно размещались на них и вели свои светские разговоры.

История происхождения дивана

Софа это низкий диван, словно созданный по мотивам рассказов о таинственности мусульманского Востока. Классическая софа обтягивалась яркой обивочной кожей либо тканью, также на ней размещались величественные мебельные подушки, которые предоставляли "предмета отдыха" оригинальность и законченность внешнего вида. Сначала эти подушки набивали конским волосом или мягкой шерстью, а чуть позже внутрь начали ставить стальные пружины для мягкой амортизации и сохранения их формы. И вот с тех пор, уже полтора века, человечество использует эти предметы удобства и комфорта.

В отличие от людей Востока, более сдержанный на манеры и поступки Запад, использовал софу, чтобы сидеть, а не лежать на ней. Поэтому наш глаз и до сих пор радуют различные типы софы, украшенные спинками, как у обычных кресел, сиденья которых иногда, в зависимости от конструкции, разделенные нечто вроде мягкого столика. Постепенно лень взяла свое, и на софе начали не только сидеть, но так же и лежать. Следует заметить, что на наших землях процесс превращения "сидячей" софы в некое подобие допотопного дивана произошло раньше, чем у всей другой "цивилизованной" Европы.

С того самого времени европейцы и начали лежать и спать на диванах, да и сами диваны значительно видоизменились. Конечно, кое где в модерновых гостиных все еще сохранились салонные диваны в классическом стиле. А кое где в моду даже вошла стилизация диванов "под эпоху", скажем, Людовика XVI - соответственно, с присущей ей блестящей парадной атрибутикой. Также, свой вклад внесли и сторонники более новых материалов, которые отошли от классицизма и создали новый тип дивана, используя в конструкции хромированные трубы, разноцветные кожаные подушки, гнутую фанеру, надувные модули и пр. Салонный диван, между тем, как и его офисный родственник, все же призван радовать глаз, создавать в интерьерах квартир и домов впечатление богатства и роскоши, украшать помещения для деловых переговоров.